услуги

Новости

Опубликованы изменения в решение о принятии «железнодорожных» технических регламентов Союза

13.02.2018 16:00

12 февраля 2018 года на сайте Евразийской экономической комиссии опубликованы два решения № 23 и № 24, которыми внесены изменения в решение Комиссии ТС № 710 от 15 июля 2011 года «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Оба документа были приняты членами Коллегии ЕЭК 7 февраля на очередном заседании. Вступление их в силу ожидается 14 марта 2018 года (за исключением отдельного подпункта).

Решение № 23 предусматривает дополнение переходных положений (пункт 3.2) возможностью производить и выпускать в обращение на таможенной территории ЕАЭС маневровых локомотивов, которые модернизируются с продлением срока службы и используются на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об оценке соответствия и маркировки знаком обращения на рынке. Данная возможность будет действовать до 2 августа 2018 года.

Решением № 24, в свою очередь, пункт 3 дополнен подпунктом 3.3, согласно которому разрешается выпускать в обращение составные части железнодорожного подвижного состава, ввозимые в качестве запчастей для ремонта и обслуживания состава, введенного в эксплуатацию до 2 августа 2014 года, без документов об оценке соответствия (до истечения срока службы такого состава с учетом переходных положений, указанных в подпункте 3.2).

Отметим, что данное изменение вступает в силу в соответствии с отдельным решением Коллегии ЕЭК.

При этом составные части должны быть идентифицированы как запасные части к подвижному составу органом по оценке соответствия, включенным в единый реестр. Сведения о результатах идентификации оформляются в виде специального заключения, в котором указаны:

- номер грузовой таможенной декларации;

- количество запасных частей;

- наименование товаросопроводительной документации и импортера;

- коды ТН ВЭД ЕАЭС;

- название, тип, модель подвижного состава, на который будет установлена запасная часть;

- идентификационный признак;

- данные заключения идентификации.

Кроме того, опубликованное решение дополняет пункт 6 («сторонам») подпунктом 6.4, в соответствии с которым не реже 1 раза в 2 года должна быть обеспечена актуализация данных о железнодорожном подвижном составе, обозначенном в подпункте 3.3.