услуги

Новости

Паспорт безопасности (MSDS) представляется до погрузки на судно

09.06.2018 11:25

С 7 июня 2018 г. в Санкт-Петербурге начал работу всероссийский форум, посвященный морским перевозкам опасных грузов. Предмет обсуждения – проблемы и международная ситуация в сфере перевалки взрывчатых веществ и опасных изделий.

Модератором встречи выступило «Морское грузовое бюро». До проведения форума компания подготовила основные вопросы и случаи классификаций данных видов морских перевозок. Всего на встрече принимают участие более 90 представителей компаний, осуществляющих контейнерные и танкерные перевозки опасных грузов.

Основная проблематика вопросов конференции – международные требования к упаковке опасных грузов. А именно к правилам оформления и ведения паспорта безопасности (MSDS) химической продукции.

Участники конференции обратили внимание на следующие нарушения, регистрируемые при перевалке грузов:

  • Грузоотправитель, в нарушение циркуляра Международной морской организации (IMO) не всегда представляет капитану судна паспорт безопасности на груз. Такой документ, в обязательном порядке должен быть представлен не в момент погрузки, а до ее начала;
  • Капитаны судов, в соответствии с вышеизложенным циркуляром правомерно отказывают в начале погрузки, руководствуясь фактом отсутствия паспорта безопасности (MSDS) из-за чего отправители несут крупные убытки, связанные с неустойкой при погрузке;
  • Такую же неустойку несет и морской оператор – пока груз не погружен, судно не может покинуть портовую стоянку чем нарушает срок своего нахождения в порту.

Нарушения, связанные с маркировкой грузов и обеспечением правильного оформления деклараций – достаточно серьезная проблема. По словам представителя капитана порта «Большой порт Санкт-Петербург» доля перевалки опасных грузов составляет почти 35% от всего грузооборота. Соблюдение правил погрузки, корректного заполнения деклараций и своевременного представления паспортов позволит увеличить сроки погрузки и разгрузки грузов в среднем на 10%.

Конференция продлится до 10 июня и ставит перед собой цель выработать основные рекомендации и нормативы для всех участников рынка международных морских перевозок в России.