услуги

Разработка паспорта безопасности

Паспорт безопасности вещества входит в список одних из самых главных компонентов, которые должны содержать любые документы технического характера, имеющие отношение к тому или иному химическому продукту. Разработка паспорта безопасности производится с целью предоставления потребителю самой детальной и важной информации о промышленной безопасности продукции (вещества). При этом в документах упоминаются только достоверные данные и факты. Таким образом, без паспорта безопасности вещества не будет осуществлена ни одна торговая операция, которая имеет отношение не только к производству продукта, но и к его перевозке и применению. Ведь от этой информации напрямую зависит здоровье человека и безопасность той окружающей среди, с которой тот или иной химический продукт имеет контакт.

Согласно действующему законодательству страны, та организация, которая поставляет на рынок химическую продукцию, обязуется предоставить своему клиенту паспорт безопасности MSDS, поэтому если вы не получили такой документ, то вы имеете все законные основания требовать его или отказываться от сделки. Этот документ самым тщательным образом проверяется на таможне, когда вы вывозите или ввозите в страну какой-либо химический продукт, поэтому при наличии данного документа любая крупная организации получает большие преимущества, которые заключаются, в первую очередь, в возможности попасть на рынок любой страны мира. К тому же компании, получившей лист MSDS, проще получить другую разрешительную документацию и сертификаты.

Этот документ внешне очень похож на паспорт безопасности Российской Федерации на территории США, поскольку их структура и требования к оформлению являются почти одинаковыми. Однако не стоит забывать тот факт, что законодательство России на рациональном уровне крайне отстает от американского.

Для того чтобы паспорт безопасности на вещество имел законную силу, сразу же после его оформления данный документ регистрируется в государственном органе ИАЦ «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИЦСМВ», где сотрудники инстанции проверят его и утвердят. Только после этого его можно свободно использовать при продаже химической продукции.

Только на основе вышеупомянутого документа могут проводиться нижеперечисленные действия:

  • регистрация химического продукта;
  • его перерегистрация в случае переиздания или обновления;
  • его перерегистрация в случае истечения срока действия.

Как только о конкретном химическом продукте поступают новые данные, которые имеют большое значение для его хранения или эксплуатации, то они должны обязательно упоминаться в новом паспорте безопасности на вещество. Т.е. его обновление должно быть осуществлено в течение года с того момента, как такая информация была передана производителю.

Такой документ имеет разные сроки действия, в зависимости от типа химического продукта: если речь идет об очень опасных веществах, то он имеет силу в течение трех лет, если же химический продукт признан малоопасным, то паспорт действителен в течение пяти лет. Паспорт безопасности вещества оформляется и регистрируется той компанией, которая непосредственно занимается выпуском химической продукции и поставляет ее на местный рынок или же на экспорт.