услуги

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности – это официальный документ, который подтверждает, что тот или иной объект достаточно подготовлен к предупреждению и оперативному устранению чрезвычайных ситуаций. Он в обязательном порядке должен быть получен некоторыми видами учреждений и объектов. Процедура получения паспорта заключается в том, чтобы выявить и устранить возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или антропогенного характера. Паспорта безопасности могут быть трех видов:

  1. Паспорт безопасности опасного объекта;
  2. Антитеррористический паспорт;
  3. Паспорт безопасности территории.


Паспорта безопасности опасных объектов составляются в отношении предприятий, которые используют, хранят или перерабатывают радиоактивные, химически активные, взрыво- и пожароопасные вещества, а также для гидротехнических сооружений. Он проходит согласование только в Управлении МЧС, а срок действия такого паспорта – 5 лет.
Что такое антитеррористический паспорт безопасности?Антитеррористический паспорт – это один из видов паспорта безопасности, который необходим некоторым категориям учреждений и объектов, в которых возможно массовое скопление людей. Его разработка проводится с целью определить потенциальную возможность совершения террористического акта на объекте и выявить наиболее уязвимые места и проблемные аспекты. Объект, получивший такой паспорт, считается безопасным и в полной мере подготовленным к профилактике терроризма, а также полному устранению или минимизации его последствий.
В паспорте указывается, в том числе, наличие на объекте или поблизости от него специальных средств борьбы с проявлениями терроризма, которые могут быть использованы государственными органами в случае теракта.
Работа по оформлению антитеррористического паспорта безопасности состоит из трех этапов:

  1. Сбор информации и документов, необходимых для оформления;
  2. Составление паспорта;
  3. Согласование в государственных органах и службах.

Такой паспорт обязательно проходит согласование со следующими государственными учреждениями и органами:

  • Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций РФ;
  • Территориальным подразделением Министерства внутренних дел РФ;
  • Территориальным подразделением Управления Федеральной службы безопасности РФ.

Четвертый экземпляр антитеррористического паспорта остается на руках у владельца объекта. Все условия, которые указаны в этом документе, владелец объекта обязан безукоризненно исполнять.
Какие объекты должны получить такой паспорт?Антитеррористический паспорт необходим всем видам объектов, на которых возможно массовое скопление людей (то есть одновременное нахождение на объекте от 50 до 1000 человек и более), а именно:

  • Заведениям образования и здравоохранения;
  • Торговым точкам;
  • Предприятиям общественного питания: ресторанам, кафе, бистро и т.п.;
  • Объектам кратковременного проживания: отелям, гостиницам, хостелам, комнатам отдыха и т.д.;
  • Объектам культуры и досуга: ночным клубам, концертным залам, музеям, картинным галереям и т.п.;
  • Другим объектам общественного пользования: спортивным залам и комплексам, стадионам, и т.п.

Однако, необходимо отметить, что не каждый объект из этого списка обязательно должен получить такой документ. Если стадионов, концерт-холлов, ледовых дворцов, гостиниц, рынков и торговых центров это касается в любом случае, то для других объектов торговли и сферы услуг существуют некоторые условия. К примеру, очевидно, что сигаретному киоску на автобусной остановке антитеррористический паспорт точно не нужен.
Как определить, нужен ли такой паспорт вам?Из всех вышеперечисленных предприятий, объектов и учреждений, оформление антитеррористического паспорта безопасности необходимо далеко не каждому. Оформлять этот документ нужно в случае, если:

  • Для торговых точек – площадь равна или превышает 1000 квадратных метров;
  • Общепит – количество посадочных мест более 99;
  • Объекты сферы услуг – площадь помещения превышает 400 квадратных метров;
  • Розничные рынки – в любом случае.

Так что, если вы являетесь владельцем малой архитектурной формы на розничном рынке – вам волноваться не о чем. Заботы по оформлению паспорта ложатся на владельца или руководителя самого рынка.

Минимальный период подготовки антитеррористического паспорта составляет около 3 дней и зависит от сложности объекта. Срок его рассмотрения и согласования в госорганах колеблется от 15 дней и выше, а стоимость оформления – от 60 тысяч российских рублей. Действует такой паспорт бессрочно, однако при перепланировке, реконструкции или смене предназначения объекта документ придется заново переоформлять.